Зараженный грунт в районе строительства хорды вывезут из Москвы

© РИА Новости / Евгений Биятов / Перейти к photobacteria движения по мосту

Московское правительство в ближайшее время подпишет контракт с ФГУП «Радон» на осуществление всей программы реабилитации склоне Москвы-реки и удаления загрязненного грунта в районе строительства Южно-Восточной хорды (Uвх) за пределами Москвы, заявил мэр Москвы Сергей Собянин в своем личном блоге.

Проект, предполагающий прохождение трассы в парке «Коломенское» в районе Московского завода полиметаллов и строительства моста рядом с местом, где в 1950-60 годы накопленных отходов урановой и ториевой руд, вызвало опасения москвичей, членов и активистов, они опасаются, что при строительстве радиоактивная пыль попадает в воздух и воду и будут распространяться по городу.

Мэр отметил, что, несмотря на трудности с обсуждения проекта, «разумные альтернативы строительству ВС просто нет». «Конечно, если мы хотим реально улучшить дорожную ситуацию в огромный сектор между шоссе Энтузиастов и Варшавском шоссе, где около 2,5 млн. жителей. На Востоке и юго-востоке Москвы традиционно страдают от отсутствия перекрестного движения автобусов. Но здесь в избытке промышленной зоны и железнодорожных путей, рвет ткань города на мелкие кусочки. Конечно, Юго-Восточная хорда-это не панацея. Но в любом случае, вместо крючка 10-15 км МКАД автомобилисты смогут проехать в соседний район, более быстрый и короткий путь», — сказал Собянин.

Также, по его словам, в связи с Uвх получить новый хордовое кольцо в средней части Москвы, которая позволит снять тысячи автомобилей от Московской кольцевой дороги и Третьего транспортного кольца и снятия лучевой артерии.

«Дополнительные исследования, проведенные в полосе отвода будущей хорды, выявлены незначительные следы загрязнения. По мнению экспертов, они не мешают строительству. Однако, в период строительства будет постоянный радиационный мониторинг, и в случае выявления даже малейших следов радиации, загрязненной почвы будет снят и помещен в специальное хранилище», — написал мэр.

Он также отметил, что склон Москва-реки, на территории завода полиметаллов есть пятна радиоактивного загрязнения, «унаследованных от деятельности завода в советские времена».

«К сожалению, московский завод полиметаллов делает никаких усилий, чтобы ликвидировать экологический ущерб, так как технически сейчас это не его территория. Поэтому мы приняли этот вызов. В ближайшем будущем правительство Москвы будет заключать договора с ФГУП «Радон» на осуществление всей программы реабилитации наклона и удаления загрязненного грунта за пределы Москвы. Очевидно, что эти работы потребуют огромную сумму», — сказал Собянин.

Он добавил, что в результате этой работы будет одновременно решить сразу две проблемы — построить аккорд, кардинального улучшения транспортной ситуации и ликвидации радиоактивного мусора.

Юго-восточный аккорд длина 36 километров пройдет от пересечения Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до пересечения с МКАД, улица Поляны, в единый транспортный коридор с небольшой кольцо, Курской и Павелецкой железными дорогами. Он также будет включать в себя участок шоссе Энтузиастов и улицей Поляны. Дорога соединяется с другими тропами хордовым, благодаря которому в Москве будет создан еще один автоколесо.

Скоростной проект предусматривает прохождение ее земли в кадре Каспийской улицы и шоссе, строительство эстакады на главном ходу магистрали по территории Московского завода полиметаллов на Каширском шоссе. Эстакада будет закончена, мост через Москву-реку на опорах. Мы сейчас завершаем дизайн.

Московский завод полиметаллов был создан в 1932 году. В годы 1934-1972 оборотах занимается разработкой технологий по производству тория и Урана. Затем, по экологическим соображениям производство данных материалов на предприятии прекращено.