Торговые центры Москвы не наблюдают падения посещаемости

© РИА Новости / Евгения Новоженина / Перейти к photobacteria пожарной безопасности в торговых центрах

Крупных столичных торговых центрах в Москве не видят падение трафика, несмотря на осложнение экономической ситуации, связанной с распространением коронавируса, сообщил РИА опрошенных представителей имуществом в крупном торговом центре столицы.

Диагностика кариеса

Компания Watcom в группе в пятницу дал данные своего торгового индекса (исследование о количестве посетителей торгово-развлекательных центров), согласно которому в Москве в седьмой (с 17 по 23 февраля) и девятой (с 2 по 8 Марта) недели в этом году посещаемость снизилась на 8,9% и 9,7%, соответственно (относительно того же периода в 2019 году). В Санкт-Петербурге трафик этих недель показали минус 1,3% и минус 9,7% соответственно.

В Watcom в группу атрибутов снижение индекса шопинг не только информационный шум, на фоне новости о синдрома, но и такие факторы, как общее снижение интереса к гендерным праздникам, относительно теплая для этого времени года погода (горожане предпочитают ходить по магазинам), а также ухудшение экономической ситуации в целом.

Негативный информационный поток сейчас действительно может сказаться на посещаемости торговых центров, соглашается старший аналитик компании «Магазин Магазинов» Ярославна Шилова. Еще один фактор упадка — так называемый «постпраздничный период», когда потребители становятся более экономичными.

«В торговой ситуации в июне может быть временно нестабильно, но к критическим последствиям в долгосрочной перспективе мы не ожидаем», — сказал Шилов.

По прогнозам директора департамента торговой недвижимости Knight Франк Akberdieva Евгения, падение трафика является лишь временным и, как только восстановится он «умирает» негативный информационный фон.

Заместитель начальника отдела исследований и анализа компании Cushman & Wakefield, комментирует Татьяна Дивина отметил, что даже если потребители полностью вернуться в торговый центр, предложение может быть весьма ограниченным, что приводит к низким показателям продаж. Одна из причин, она сказала, будут задержки или заморозки пошива и поставки новых коллекций из Китая.

Оптимизм с осторожностью

Владельцы крупных торговых центров столицы, между тем, проблемы с трафиком на своих сайтах пока не вижу. В «Киевской области» сообщил, что проходимость дневные индикаторы находятся на уровнях не ниже уровня показателей за аналогичный период прошлого года.

Не наблюдаю падения трафик в «Афимолл Сити». «Из-за расположения комплекса в «Москва-Сити» и на пересечении пассажиропотоков (МЦД-мск-метро), даже несмотря на ухудшение эпидемиологической ситуации и снижения покупательской активности не произошло», — сказал генеральный директор АФИ Девелопмент Марк Гройсман.

Никаких серьезных изменений в посещаемости и в ТЦ «Авиапарк». «Даже небольшой рост по сравнению с марта 2019 года», — отметили там.

Во всех торговых центрах АО «Крокус» падение посещаемости не наблюдается, сказал, что информация директор департамента недвижимости компании Ольга Антонова. По ее словам, все объекты — сеть ТРЦ Вегас, сеть гипермаркетов «Твой дом», элитный торговый центр «Крокус Сити Молл» — продолжают работать в соответствии с обычным графиком.

Группа «Ташир» по вопросу изменения активности посетителя, который не ответил. Однако, он заявил, что все торговые центры доукомплектован безопасности здоровья посетителей: повышена частота уборок, дезинфекции всех общественных местах, провели дополнительные переговоры с арендаторами. «Учитывая дополнительные меры, такие как покупка маски для посетителей и установки обеззараживания», — сказали там.

Однако, работа уборка усиливается во всех торговых центрах опрошенных.

У «Киевской площади» принимает все необходимые превентивные меры для обеспечения безопасности посетителей, арендаторов, поставщиков и сотрудников. Как сообщили в пресс-службе холдинга, в начале февраля на всех сайтах с большим количеством посетителей в свободном доступе были установлены диспенсеры с антисептиком. Ежедневно сотрудники термометрии, дополнительная обработка, лифтов, перила эскалаторов, дверных ручек, административных помещений и коридоров с использованием облучателей-рециркуляторов. Площадь специфику процесса на основе час (четвертичные аммониевые соединения), хлорактивные, kislorodolechenie, spirotetramate дезинфицирующих средств.

«В местах работников фуд-корта, кафе, ресторанов, столовых и клининговых работ в масках, которые меняются каждые три часа. Сотрудники уборка каждые три часа проводят уборку и дезинфекцию общественных объектов. Все рестораны являются предметом дополнительных мер дезинфекции столовой посуды», — рассказали в группе компаний «Киевская площадь».