Собянин дал старт проходке тоннеля на юго-восточном участке БКЛ

© РИА Новости / Илья Питалев / Перейти к photobackpack проходческого щита на станции метро БКЛ станции «Текстильщики»

Мэр Москвы Сергей Собянин в понедельник запустил работ на двухпутных тоннеля от станции «Текстильщики» до станции «Печатники» Большой кольцевой линии метро.

«Активное строительство Восточного участка БКЛ, это участок 11.5 км от станции метро «Каширская» станции «Нижегородская», важной и сложной области. Однако, как вы видите, строительство развернут в полном объеме», — сказал он.

Мэр напомнил, что строительство Восточного участка от станции «Каширская» станции «Нижегородская» был запущен в 2017 году.

«Сегодня мы начинаем раскопки очередного тоннеля на Большой кольцевой линии между будущими станциями «Текстильщики» и «Печатники». Одиннадцать рабочих на БКЛ щиты добавлена двенадцатая проходческий. Масштабы такого использования технологии позволит в течение трех-четырех лет, чтобы завершить строительство большинства участков Большого кольца», – сказал Собянин.

Общая длина участка составляет 11,4 км с четырьмя станциями: «Кленовая аллея», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Между станциями «Текстильщики» и «Кленовый бульвар» поезда будут ходить в большие двухпутного тоннеля диаметром 10 метров.

Завершить строительство Восточного участка БКЛ от «Каширской» до «Нижегородской» планируется до конца 2022 года. Будущей станции «Текстильщики» БКЛ расположенном между улицами шоссе и железнодорожные пути ИДЦ-2. Вестибюль станции обеспечит доступ к шоссе, улицы и остановки общественного транспорта.

В настоящее время ведутся работы по разработке грунта, вынос инженерных сетей, укладка железобетона. Строительная готовность завода составляет 22%.

По данным пресс-материалов, длина БКЛ будет 70 километров с 31 станций и два депо (включая существующие станции «Каховская-Каширская»). Таким образом, БКЛ может быть самая длинная кольцевая линия метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – второй кольцевой линии метро Пекина (57 километров).

При строительстве БКЛ заложены технические решения, которые позволят вам прикрепить новый метро: Рублево-Архангельской линии – на станции «Улица Народного Ополчения», Коммунар линии в «Новаторов», перспективное направление в Бирюлево и изъян – на «Кленовый бульвар».