На стройке Восточного участка БКЛ применят щит-гигант

© Мосинжпроект рабочих при строительстве тоннеля станции

Для строительства двухпутного тоннеля на восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро между станциями «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар» будет использоваться китайский ТБМ диаметром 10 метров, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Двухпутный тоннель длиной почти 3 километра от станции метро «Нагатинский затон» до станции «Кленовый бульвар» и камеры съездов в сторону станции «Каширская», чтобы построить новый тоннелепроходческий щит диаметром 10 метров», — сказал он.

Хуснуллин сообщил, что эта специализированная машина станет третьей десятиметровый щит, используемых в Москве для строительства двухпутных тоннелей. «Его проектирование велось с китайскими коллегами на технические условия, разработанные нашими специалистами в соответствии с гидрогеологических условий на площадке строительства и с учетом накопленного опыта», — сказал он.

По словам заместителя мэра, в февраля 2019 года, было подписано соглашение, которое предусматривает строительство китайских специалистов тоннели на восточный участок БКЛ от станции метро «Нагатинский затон» до станции «Каширская».

«В настоящее время на станции «Текстильщики», «Печатники» и «Кленовый бульвар» работ по выносу инженерных сетей и возведения ограждающих конструкций. Этот участок кольца длиной 11.4 километров планируется полностью завершить в 2022 году», – сказал Хуснуллин.