Московские ТЦ пока не будут снижать арендные ставки из-за коронавируса

© РИА Новости / Евгений Новоанновка пожарной сигнализации в торговом центре «Серебряный дом» в Москве

Пересмотр арендных ставок в связи с возможным снижением активности посетителей за коронавируса является ключевым вопросом для торговых центров, сообщил РИА Недвижимость в Москве торговый центр.

Газета «Коммерсант» в понедельник написала, что крупные торговые сети отправляется торговые центры просьбой поделиться с ними негативные последствия пандемии коронавируса. Такие сообщения, по данным издания, руководство компании получило от УК ЗАО «Зара СНГ» — «дочки» компаний Inditex (развивает бренды Зара, Страдивариус, Ойшо, Бершка, pull&медведь и другие) и «Ре трейдинг» — «дочка» компании LPP (бренды защищены, мохито, дома, фирмы Cropp и Sinsay). Как пишет издание, сеть и даже не исключаю временного закрытия магазинов.

Директор департамента недвижимости ЗАО «Крокус» Ольга Антонова подтвердила факт обращения с ЛПП. «Из ПЭНД (марки защищены, Город Cropp, для мохито) на самом деле видел такое письмо, уведомляющее о торговых центрах, что в случае серьезной ситуации, компания не исключает возможности закрытия магазинов или прекращения разработки новых. На самом деле, наше сотрудничество на дату предоставления данного обзора ничего не изменилось», — сказала она.

АО «Крокус» добавил, что на группу объектов в карантин и нет требования о необходимости такой меры. «Влияние на работу магазинах или доход в то время как вирус еще не. В общем, кроме всеобщей паники, которая также может представлять серьезную опасность, последствия пандемии, мы еще не отметили. Мы будем отслеживать ситуацию и выполнять рекомендации ВОЗ и Министерства здравоохранения. Если вы испытываете трудности, жильцы будут рассматривать каждый отдельный случай и выработать совместное решение с нашими партнерами», — прокомментировали в компании.

При нынешнем уровне покупательской активности на «Киевская площадь», в том числе в ТЦ «Европейский», не свидетельствует об актуальности вопроса о снижении арендной платы», — отметил группу компаний «Киевская площадь».

Первый заместитель генерального директора девелоперская компания АФИ Евгений Поташниковым также сообщил, что в данный момент торговых и многофункциональных центров не сказывается на уровне посещаемости. «Поэтому разговоры о возможном пересмотре нашего арендной платы не является актуальным», — сказал он.

Между тем, по словам заместителя руководителя отдела исследований и аналитики компании Cushman & Уэйкфилд Diviney Татьяна, доля розничного товарооборота, который приходится на современный формат торговых центров составляет 16-18%. «С учетом этой оценки, в случае полного закрытия торговых объектов в один месяц карантина, он будет порядка 1% потери розничного товарооборота в стране на ежегодной основе», — сказала она.

Следует отметить, что в настоящее время правительство разрабатывает список мер для поддержания бизнеса в нынешних условиях, говорит эксперт. Эти меры, по ее словам, должен помочь в том числе ритейлеров и поставщиков, чтобы сократить потери и пережить этот период. «Возможный рост онлайн-торговли также будет поддерживать товарооборот, пусть и незначительно, из-за ограниченности материально-технических возможностей», — подытожил Дивина.

Директор департамента недвижимости ЗАО «Крокус» Ольга Антонова заявила, что группа объекты в карантин и нет требования о необходимости такой меры. «Роспотребнадзор все рекомендуемые меры предосторожности мы соблюдаем в полном объеме. Влияние магазинах или доход в то время как вирус еще не. В общем, кроме всеобщей паники, которая также может представлять серьезную опасность, последствия пандемии, мы еще не отметили. Мы будем отслеживать ситуацию и выполнять рекомендации ВОЗ и Министерства здравоохранения», — сказала она,