Мегаполис без гетто: как новое метро решает старые проблемы Москвы

© РИА Новости / Максим Блинов / Перейти к fotobanka Москвы Сергей Собянин осмотрел тоннель линии метро Коммунарская

Железнодорожном транспорте, особенно в метро, является важным условием нормальной жизни в городе. Москва в этой области отстает от других городов в мире, и многие даже впереди них, не только строительство новых станций, а целую линию, потому что это действительно необходимо. Сайт «РИА Недвижимость», понимает, какие неприятности ждут капитал, если предлагаемая ветка не будет построена.

Трудно выйти

Сегодня в Москве планируется построить три новых линии метро: Бирюлевская, Коммунар и Рублево-Архангельское.

«Бирюлево» — это общее название, за которым скрываются из двух округах – Восточном и Западном Бирюлево, рядом друг с другом. Это место является одной из построенных линий, традиционно считается не самым лучшим районом Москвы – и во многом его проблемы проистекают именно из-за плохой транспортной доступности.

Планы строительства метро в Бирюлево существовали и раньше (в 70-х годах прошлого века), но тогда не было возможности развернуть масштабные работы.

По текущему проекту на линии Бирюлевская планируется создать 43 км трассы и 17 станций в 9 районах города, обеспечивая транспортные потребности на 1 млн. жителей.

Сегодня очередной линии метро в Бирюлево это Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской линии и станция МЦД-2 «Покровское» и «Красный Строитель». «Чтобы добраться до станций метро, местные жители используют маршруты наземного городского общественного транспорта, которые уже работают на пределе своих возможностей», – говорит заместитель генерального директора по проектированию объектов транспортной инфраструктуры Агентства по территориальному планированию Игорь Сочи.

Игорь Antisentimental генерального директора по проектированию объектов транспортной инфраструктуры, Агентства по территориальному планированию

По его словам, на станциях, обслуживающих этой области являются одними из самых загруженных в московском метро поезда в сторону центра в утренний час пик приходят уже заполненные. «Из-за этого, многие жители Бирюлево предпочитают использовать в передвигаться по городу на личном транспорте», – подчеркивает эксперт.

Мы не должны забывать, что население Бирюлево постоянно пополняются. Сегодня есть здания представлены в основном здания советского периода и недавно построенный дом всего в один микрорайон «Загорье», который предлагает 722 квартиры, средняя цена 141,5 тыс. кв. метров, сообщил генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина.

Депрессивные районы

В том случае, если отказаться от строительства этой линии, банк будет оставаться в людном месте в пригороде, из которых будет сложнее с каждым днем, так как на дорогах будет расти в связи с постоянно растущим числом автомобилей.

Из-за того, что, чтобы добраться до метро для жителей Бирюлево-это порой непростая задача, люди должны быть в состоянии двигаться из области, он маргинализации.

Об этом свидетельствует даже набор из магазинов, представленных в районе: есть пресловутую «низкую планку» и самый дешевый из сетевых продуктовых магазинов.

«Конечно, низкие доходы основной массы жителей района приводит к тому, что он открывает больше алкомаркетов, пивные магазины низком сегменте социальных аптек, продуктовых дискаунтеров», – обращает внимание директор ДНК недвижимости Антон Белых.

Хорошие перспективы

Появление новых станций метро в целом всегда оживляет любой район Москвы – операторам розничной торговли будет проще уехать в таких областях, как станет ясно, где именно и где надо открыть магазин, бар, кафе и так далее.

«Плюс в том, что развитие района будет больше селиться людей, и, следовательно, будет увеличиваться спрос на различные товары и услуги, которые будут способствовать конкуренции между ритейлерами», — говорит Белый.

Если станция использует хоть какой-то спрос со стороны пассажиров, то он становится точкой притяжения для операторов торговли и услуг, так как он концентрирует в себе высокий пешеходный трафик потенциальных клиентов для района, это отмечает большинство специалистов в области городского планирования.

«Появление метро в Москве часто привязаны к зонам с нового жилья, что также влияет на состав арендаторов, как в новых домах, новых людей, жителей становится больше, а их состав даже в самых депрессивных районах более эффективным», — добавляет белых.

Со временем и заселение, это приводит к появлению в этих областях, операторов более высокого ценового сегмента, алкомаркетов и «Наливайко» становится все меньше. Кроме того, появление на метро благо для любого бизнеса, так как предприниматели являются гораздо проще для расчета финансовой модели будущего выходы, как основные потоки клиентов очевидны, чем в районе без метро, где всегда есть риск ошибиться и получить не получится.

«Появление метро позволит создать новый центр притяжения, который будет способствовать переезду магазинов и услуг. Есть также возможный сценарий образования Станция метро, крупный торговый центр, что позволит снизить число малых предприятий в сфере влияния», – прогнозирует заместитель директора департамента градостроительной политики, Института комплексного развития территорий (ИСРТ) Дмитрий Ланцов.

Цены на квартиры в Бирюлево тоже будут расти после прихода метро, ведущей к зоне более состоятельных людей, уверены риелторы.

Сегодня Бирюлево, как восточных, так и западных, весьма удалены от центра и имеют очень ограниченный проезд. Однако, например, Бирюлево Восточное зеленой зоне, так как почти половина ее территории находится Бирюлевский дендропарк, один из самых больших парков Москвы, что является несомненным плюсом.

Чтобы избежать появления «гетто»

С коммунитарными линии, ситуация несколько иная, она активно создается в районе. Тут проблема метростроителей в основном сводится к этот населенный пункт не стать «Новотроицкое гетто». Здание представляет собой масштабный коэффициент, например, общий объем поставок в поселении Сосенское, по данным «Миэль-новостройки» составляет порядка 2,8 тыс. квартир.

При строительстве линий Коммунар будет создан 37.8 километров трассы и 16 станций. Это повлияет на 11 районов города и изменит жизнь 1,4 миллиона жителей, сообщил РИА собственность в «Мосинжпроект».

Это важная отрасль, которая упростит дорогу в центре города для людей, живущих в Новой Москве, позволит разгрузить южный и юго-западе столицы. Учитывая, что комплексное развитие территорий Новой Москвы был объявлен городскими властями в качестве главного приоритета, то лишние линии метро – Коммунарский – вот должны.

Обратите внимание, что некоторые жители «старой» Москвы, через который проходят Коммунитарная линии, неоднозначно относятся к проекту: кто не хочет стройке рядом с домом, кто-то опасается, что строительство может быть небезопасным для старых зданий.

Однако, в «Мосинжпроект» развеяла эти опасения. Управляющей компанией по строительству московского метро в течение 9 лет, накоплен большой опыт, как в туннельном, так и в строительстве вокзальных комплексов и сопутствующей инфраструктуры в мегаполисе, в плотной городской застройке с большим количеством инженерных коммуникаций.

«Жители районов Юго-Запад, в районе, где они будут строить линию, не о чем беспокоиться: ветка будет построена закрытым способом современных систем тоннеля, обеспечение безопасности работ в подземных туннелях. При строительстве тоннелей круглосуточный мониторинг зданий и сооружений в зоне влияния. Кроме того, он обеспечивает научно-техническое сопровождение строительства линии метро, позволяющая в режиме онлайн анализировать и контролировать его ход, что также позволит обеспечить безопасность строительства. Да, там будет несколько открытых площадок, но только там где нет жилых домов», – отметил заместитель генерального директора по проектированию ОАО «Мосинжпроект» Рустам Черкесов.

Современные технологии строительства обеспечивают новых линий и станций абсолютной безопасности – они регулярно обслуживать пассажиров по крайней мере столетие, и их фактический запас прочности – более двухсот лет. На всех этапах строительства ведется строгий контроль за соблюдением норм строительства и требований безопасности, а также мониторинг состояния окружающих зданий.

«Соблюдение требований проекта и соблюдение технологии строительства гарантирует безопасность всех зданий и отсутствие дискомфорта жителей Гагарина и других сферах», – сказал главный инженер «Мосинжпроект» Николай Бабушкин.

Хотя в Москве существуют строгие требования к обустройству и содержанию строительных площадок и новых технологий минимальны ударного шума и шумоизоляция, которая на заре метро еще не существовало, чтобы минимизировать неудобства для жителей от строительства в этом районе.

Что будет в случае, если новая линия метро не будет построено?

«Развитие присоединенных к Москве территорий, а также прилегающей к столице части региона приведет к увеличению численности населения на них. Соответственно, возрастет нагрузка на транспорт», – сказал г. Сочи.

По его словам, если не заниматься развитием общественного железнодорожного транспорта, его пропускная способность будет достигать предела и перестают справляться с растущим пассажиропотоком. Это приведет к увеличению трафика на дорогах, которая будет расти трафик, районы за пределами центра города начнет терять привлекательность для проживания, так и для инвестиционного бизнеса. Все это приведет к снижению качества жизни населения Московской агломерации.

Ситуация в Новой Москве (в частности в районе Коммунарка) несколько улучшились после того, как он был построен продление Сокольнической линии метрополитена. Однако, входы в проект в наземном транспорте все еще застряли в пробке, особенно это актуально в вечерние часы пик.

«На маршрутах наземного общественного транспорта, откуда можно добраться до станции метро «Теплый Стан», который является одним из самых загруженных в московском метро «Бунинская аллея», говорит Сочи.

Если сейчас отказаться от проекта строительства линии Коммунар, существующей Сокольнической и Калужско-Рижской линий, которые уже работают на пределе, перестает справляться с растущим пассажиропотоком. Стоять в пробках вылетных магистралей на юге и юго-западе Москвы, Калуги, Киевское, Боровское, Варшавское, Симферопольское шоссе.

Развитие малого бизнеса

«Новые метро-это всегда хорошо, и хорошо, когда дело доходит до поля, позволяет людям более комфортно добраться до центра, чтобы не стоять в пробках, потому что в то время как большинство людей все-таки работать в центре», — говорит архитектор Илья Заливухин. По его словам, в настоящее время проект предусматривал минимальный инфраструктура для жизни, с метро, возможно более активное развитие.

Еще один очевидный плюс новых отраслей, особенно общинной линии, заключается в том, что летом отдыхающие могут оставить свои автомобили возле станций метро (например, «Коммунарка»), и не создавать пробок на выезде/въезде из Москвы, говорит эксперт.

Однако, ситуация с продуктовыми магазинами и малого бизнеса в Коммунарке вполне хорошо. Сейчас это место имеет много новых домов, первые этажи которых отданы под коммерцию. Район уже достаточно много сетевых магазинов, аптек, салонов красоты и других услуг разного класса и уровня.

«Большая часть квартир куплена жильцами за свои деньги, что приводит к увеличению среднего ценового сегмента розничной торговли, ориентированных на специалистов со средними и высокими доходами», – описывает ситуацию белых.

Во многом потребности жителей вблизи крупных объектов, таких как «Мега Теплый Стан» ТЦ и «Саларьево».

«Но уже сегодня очевидно, что большинство жителей магазина в крупных торговых центрах по пути домой из Москвы (например, ТЦ «Саларис»), что, конечно, неудобно для жителей, которые с нетерпением ждут открытия операторов торговли и услуг в этом месте, но онлайн-магазины, к сожалению, не спешат Коммунарка», – добавляет руководитель отдела стрит-ритейл компании «Магазин Магазинов» Юлия Корчагина.

По ее словам, малый и крупный бизнес настороженно рассматривают новые территории, на которой проживает половина или более. Это связано с отсутствием стабильного трафика и умение делать достоверные расчеты на прогнозируемый оборот. И Коммунарка-не исключение.

С приходом метро здесь мы можем ожидать развития малого бизнеса, потому что станций метро новой ветки запланировано строительство ТПУ, что позволит повысить обеспеченность жителей района торговой инфраструктуры, — говорит она. И появление новых торговых объектов, естественно, увеличивается количество рабочих мест в районе.

Когда построят метро и будет очевидным для пешеходных потоков, место, где можно срезать, более оживленной стороне улицы, повысить интерес сетевых операторов, и они с большим энтузиазмом в всех жилых Коммунарка, добавляет Корчагин.

Площадь под метро

Рублево-Архангельской линии предполагает создание 19.8 миль пути, он будет 8 станций и одно депо. Эта ветка изменится жизнь с 1 млн. жителей в трех районах города Митино, Строгино и Хорошево-Мневники.

Для этого проекта, можно сказать, что метро во многом на опережение, так как в районе нового филиала уже запланировано активное развитие.

«Рублево-Архангельское направление особенно сильно сосредоточены на строительстве метро. Я думаю, что строительство недвижимости теперь есть частично тормознули в ожидании прибытия московского метро», – сказал директор по развитию департамента стратегического консалтинга компании Cushman & Wakefield, комментирует Ольга Ясько.

В частности, это реализация проекта офисных и жилых зданий Сбербанка. Предполагается строительство более 800 тысяч квадратных метров офисов, а также 1,4 миллиона квадратных метров жилья бизнес-класса, 980 тыс. квадратных метров жилых домов комфорт-класса и почти 250 тысяч квадратных метров малоэтажных домов. Но люди, которые будут здесь жить и работать, вам придется оставить свои дома и офисы и вернуться к ним.

Строительство этой линии метро, конечно, тоже даст толчок к развитию малого бизнеса в регионе, сказал Белый. «Рядом-это великий проект Сбербанк откроет кофейни, готовка, торговые сети и независимые магазины, кафе, бары», — говорит он.

Кроме того, в 2018 году Сбербанк приступил к строительству умной городской инфраструктуры в Рублево-Архангельском. Не исключено, что впоследствии руководство Сбербанка перейдет от центрального здания на улице Вавилова, СМИ писали о такой возможности.

В дополнение к этому проекту, будущее направление Рублево-Архангельской ветки метро, особенно в районах за пределами Москвы, теперь понял, с десяток новых зданий, которые жители будут наслаждаться перспективное направление, добавляет управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая.

Партнер Мария Литинецкая из компании «Метриум»

Рублево-Архангельской ветки создаст дополнительную связь между Московской Центральной кольцевой (ISC) и второе кольцо московского метро (БКЛ), а также позволит сократить движение по Новорижскому и Ильинскому шоссе, говорит, в Сочи.

Сейчас ближайшие станции железнодорожного транспорта в районе станции «Павшино» МЦД-2 и станции «Тушинская» (Таганско-Краснопресненская линия), который также стал одним из самых загруженных в московском метро. На данный момент люди добраться до них наземным транспортом через Новорижское, Ильинское шоссе и Волоколамское шоссе, где утром и вечером образовался значительный трафик, говорит он.

Новая линия должна облегчить жизнь жителям района Хорошево-Мневники, который падает на наземный транспорт, чтобы добраться до станции метро «Октябрьское поле» и «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии до станции «Хорошевское» Большой кольцевой линии станции, СИП Хорошево.

В настоящее время Мневниках тоже довольно активно застраивается. По оценкам Litinetsky, на сегодняшний день там построено 8 жилых проектов на общую сумму около тысячи лотов – все эти люди также очень полезен для метро.

Если мы откажемся от проекта новой линии, это будет правильно невозможно обеспечить транспортное обслуживание территории. Кроме того, по-прежнему основная нагрузка пассажирских перевозок из Московской области (Красногорский район, Ильинское, Николо-Урюпино), которые будут находиться на станции «Тушинская» и так перегружена в часы пик.