Генпроектировщик Крымского моста разработает проект моста через Обь в ХМАО

© РИА Новости / Макс Ветров / перейти к photolanguage суд на Крымский мост через Керченский пролив

Компания «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург», который был генеральным конструктором Крымского моста, выполнить инженерные изыскания и разработать проектную документацию на строительство второго моста через реку Обь в районе Сургута (ХМАО), следует из материалов на портале госзакупок.

Строительство нового моста через Обь оценивается в 30-40 миллиардов рублей. Он станет вторым на территории Сургутского района, и, как ожидается, станет частью федеральной трассы Тюмень — Сургут — Новый Уренгой — Надым — Салехард. Первый мост протяженностью более двух километров были построены в течение пяти лет и был открыт в 2000 году. В начале 2018 года, губернатор Югры Наталья Комарова отметила, что он исчерпал ресурс с точки зрения проницаемости и сегодня используется более интенсивно, чем было предусмотрено проектным решением.

Единственным претендентом на разработку проектной документации для строительства второго моста через Обь стала компания «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург», конкурс признан несостоявшимся. В соответствии с Федеральным законом, в таких случаях возможно есть договор с единственным участником, решение в конкурсе и приняла областного департамента государственного заказа.

«Контракт с ОАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург», — подчеркнули в протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Отмечается, что стоимость контракта составляет 280 млн. рублей, инженерные изыскания и разработку проектной документации, институт должен провести до 20 декабря 2020 года.

Согласно информации на сайте Института «Гипростроймост — Санкт-Петербург», компания является генеральным проектировщиком Крымского моста. Кроме того, организация участвует в реализации проектов развития транспортной инфраструктуры для проведения зимней Олимпиады 2014 года в Сочи, а также участвует в проекте «Ямал СПГ».

Мост в Крым из Краснодарского края — самая длинная в России, ее протяженность составляет 19 километров. Начало движения транспортных средств первоначально запланировано на декабрь 2018 года, но работы были завершены с опережением графика. Президент России Владимир Путин открыли автомобильную часть моста через Керченский пролив 15 мая, движение транспортных средств стартовала 16 мая прошлого года. Открытие движения поездов по железнодорожной части моста запланировано на декабрь 2019 года.