Эксперты: торговые центры не проиграют от запрета контактных зоопарков

© РИА Новости / Павел Лисицын / Перейти к fotomontajes Матильда и морской свин Бонифаций зоопарк Екатеринбург Парк бабочек

Введение запрета на размещение в торговых центрах контактных зоопарков не будет негативно влиять на экономику торгового центра, считают эксперты, опрошенные РИА Недвижимость.

Госдума 19 декабря приняла закон Об ответственном обращении с животными 8 лет после своего появления в нижней палате парламента. Среди прочего, он запрещает контактных зоопарков, которые работают в торговых центрах.

Как рассказал исполнительный директор департамента торговой недвижимости Colliers International, на Дина Постоленко, контактные зоопарки стали появляться практически во всех крупных торговых центрах после кризиса 2014 года. Это была вынужденная мера, чтобы заполнить пустые площади, и тогда это воспринималось как временное явление. Эксперт отмечает, что расходы на открытие и содержание малых – требуется только вода, воздух и наблюдая за животными работника.

«С точки зрения бизнеса, торговых центров ничего не потеряет от запрета,» Постоленко. С ним соглашается управляющий партнер управления НБ Георгий Найденов. Единственная проблема, с которой сталкиваются владельцы в связи с наложением запрета на расположение контактных зоопарков в торговый центр, он сказал, будет найти нового арендатора на свободные площади.

Эксперт от международной компании Colliers объясняет, что контактные зоопарки, хотя и генерировать трафик, но покупателей это не был преобразован.

По словам руководителя аналитика в торговой и складской недвижимости компании JLL Оксана Копылова, контактные зоопарки – не самый популярный тип арендаторов, а совокупный объем арендопригодных площадей в торговых центрах Москвы они занимают не более 0,5%. «Таким образом, из-за незначительного объема их закрытие не повлияет на рынок торговых площадей, а может иметь положительное влияние на имидж торговых центров», — сказала она.

В целом, эта концепция может быть относительно легко заменены с другими типами концептов развлечений для детей, — говорит старший аналитик отдела исследований рынка CBRE в России Константин Будагян. И руководитель отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield, комментирует Оксана Mostyaeva считает, что многие считают исчезновение контактных зоопарков из торгового центра положительные, а частые негативные высказывания и обвинения в жестоком обращении с животными.

В Департаменте консалтинга и аналитики компании KnightFrank, в свою очередь, согласна с предыдущими комментариями, отметив, что запрет на размещение операторов этого типа может вызвать определенные проблемы, поскольку он влечет за собой потерю клиента приоритет в развлекательном секторе, и снижению дохода торгового центра во время работы территории и поиск нового оператора. «Тем не менее, лазейка контактные зоопарки по-прежнему – организация мероприятий, где посетители могут иметь контакт с животными, но только если они предоставили убежище», — напомнил он есть.