Эксперты оценили перспективы виртуальных кинотеатров в России

© РИА Новости / Владимир Астапкович мужчина в очках виртуальной реальности. Архивное фото

Формат стационарных VR кино согласуется с тенденциями сегодняшнего дня, эти проекты могут быть интересны для крупных сетевых операторов, так как этот формат позволяет сократить среднее время сессии, когда выше стоимость билета, сообщил РИА опрошенные эксперты по недвижимости.

В четверг в пресс-службе Сбербанка сообщили, что оператором программы «Спасибо от Сбербанка» запускает первый в России сеть кинотеатров виртуальной реальности ImpulseVR. В сообщении было указано, что первые шесть кинотеатров с 72 личные номера будут открыты в Москве, Санкт-Петербурге и других городах страны в декабре 2018-начале 2019. Также в материалах была информация о Сбербанк ожидает, что ImpulseVR станет крупнейшей сети VR кино в России и странах СНГ, и в настоящее время переговоры о партнерстве с сетью торговых центров «Мега».

Формат писчебумажными VR кино вполне соответствует тенденции сочетать развлечения с технологией, — говорит директор департамента торговой недвижимости компании Knight Франк Евгений Akberdieva. Развлечения с использованием дополненной реальности, по ее словам, одним из наиболее активно сегодня развивается в тенденции Европы и этот формат имеет большой потенциал. «Мы ожидаем, что в ближайшие 3-5 лет ВР будет активно проникают в сферу развлечений и кино, и многие привычные парки развлечений и кинотеатры будут добавить эти технологии в свои проекты», — говорит она.

После адаптации существующих площадях кинотеатры особенности посадки посетителей в VR кино и появление достаточное количество интересных контент VR, проекты будут интересны для крупных сетевых операторов, поскольку они позволяют сократить среднее время сессий, когда стоимость билета составляет 1,5-3 раза выше, делится своей точкой зрения старший аналитик отдела исследований рынка CBRE в России Константин Будагян.

Однако, он добавляет, что, как и в случае с 3д, 4д, 5Д-кинотеатров и центров VR-игр в торговых центрах, новые технологии на начальном этапе во многом будет нишевым продуктом.

«В сети IMAX, который был открыт первым VR кино в США в начале 2017 года, в течение менее чем два года расширили свое присутствие в этом формате IMAX является ВР только два в Канаде и Таиланде. Для сравнения, за тот же период сеть открыла более 300 традиционных кинотеатр IMAX», — приводит пример Будагян.

Управляющий директор департамента управления активами и инвестициями NAI Весаг Ольга Шарыгина, в свою очередь, отметил, что в основном в этом формате будут заинтересованы в торговых центрах, чем кинотеатры. «Для последнего это будет небольшой стимул для внутренней конкуренции, но для ТЦ может прийти на помощь в жесткой конкуренции с онлайн-торговлей и борьбой за проходящий трафик клиентов», — заключила она.