Девелопер: гипермаркеты в Москве ждет массовая реконцепция

© РИА Новости / Владимир Астапкович / Перейти к fotoreceptor в супермаркете

Потенциал изолированного гипермаркеты в Москве практически исчерпаны, дальнейшее развитие отрасли возможно только на основе создания современной ритейл-парков, говорится в пресс-релизе ГК «А101».

Сейчас в Москве и Московской области насчитывается свыше 200 гипермаркетов, половина из которых находятся в крупных торговых центрах, а вторая половина представляет объект большой коробке формат – Большой отдельностоящий дом.

Российский рынок уже столкнулся со случаями ухода сетевые гиганты. И судя по количеству доходов игроков в сегменте FMCG, очевидно, что лидерами являются те, кто опирался на различных форматах – магазин у дома, супермаркет, гипермаркет и многое другое, отмечается в сообщении.

«Основной причиной является тенденция в экономии времени покупателя, комфорт и, конечно, «потребление опыта». Кроме того, высокий уровень конкуренции практически убрали разницу в цене. «Один в поле не воин» – эта фраза Лучше всего описывает концепцию отдельно стоящий гипермаркет. В некоторых случаях, операторы крупных зданий представляется перспективным корректировки формата – сдача в аренду части своих помещений для аренды магазинов различного профиля, расширение услуг для посетителей и т. д. Но вы можете остаться в существующем формате, если рядом есть районы перспективы развития современной ритейл-парка. Это необходимо для обеспечения работоспособности визит в гипермаркет, чтобы предложить покупателю максимальный комфорт и положительные эмоции», — приводятся в сообщении слова руководителя группы разработки продуктов в сфере коммерческой недвижимости ГК «А101» Татьяна Чернова.

В то же время, по ее словам, на новых территориях Москвы, гипермаркеты большая коробка остаются в списке желанных объектов жители, и имеются благоприятные условия для развития крупных торговых центров.

В докладе отмечается, что есть проблемы с посещаемостью отдельно стоящих гипермаркетов — жители часто не готовы использовать их. «Опрос жителей домов, построенных нами, показал, что только 3% населения регулярно ходит туда. Менее четверти респондентов ездить в супермаркет раз в неделю или две, остальные еще меньше. Тем не менее, 36% посещают магазины «у дома», расположенные на первых этажах жилых домов.» – приводятся в сообщении слова проект.

Согласно проекту, содержащиеся в пресс-релизе, средний чек в магазинах, расположенных в зонах «А101», только в два раза ниже, чем в гипермаркетах – 1548 рублей рублей против 3642. Жители НАО также посетить рынки, супермаркеты, моно-продуктовые магазины, покупают продукты в интернете и нестационарных торговых объектах. «Чтобы конкурировать за покупателя гипермаркетов сложно», — подчеркивается в сообщении.

По мнению эксперта «А101», сценариев поведения покупателей формируются в зависимости от качества окружающей среды и насыщенности инфраструктуры на местах. В частности, в Москве в пределах МКАД в большом окне Формат работает, только 38% из гипермаркетов и в том регионе, где бытовой и сервисной инфраструктуры в жилых районах в меньшей степени разработаны, эта доля достигает 75%.

«Например, в НАО, где высокий уровень инфраструктуры жилых районов позволит вам наблюдать за изменением тренда «ускоренного», очевидно, что способность не тратить на обязательные покупки слишком много времени быстро и резко сокращает количество поездок в гипермаркеты. В то же время здесь, как и в любой другой район Москвы, все ясно-спрос на объекты, которые помогают людям решить, как много бытовых задач быстро и в одном месте», — говорится в сообщении.

Крупноформатных ритейлеров к развитию в НАО перспективных местах есть смысл заключать долгосрочные партнерские отношения не только между собой, но и с продавцами фермы и эко-продукции, а также услуги почтовых операторов и служб, онлайн доставкой, и тому подобное, добавил к нему.